ГлавнаяАрхивОлонецкие губернские ведомостиПредание о иконе Смоленской Божией Матери из д. Кинерма
История заселения Пудожа
История села Деревянное
Варашев камень - история
Предание о иконе Смоленской Божией Матери из д. Кинерма
Легенда о кладе в с. Челмужи
История г. Повенца
Самоеды
Водлозеро
Деревня Проккойла
Рыбалка в Олонецкой губернии
Изделия из соломы
История села Шуя
Дорога Петра первого в Повенецком уезде

Олонецкие губернские ведомости. 1894.

Вот что нам известно о «Киннермской» часовне и о находящейся в ней иконе Смоленской Божией Матери. Кажется, это самая большая  часовня в приход. Нам удалось побывать в ней во время праздника Смоленской Божией Матери (28 июля), когда с окрестных деревень собираются сюда толпы народа,  привлекаемаго известностью почитаемой иконы. О явлении ея сохранилось до сих пор очень интересное предание.
Разсказывают, что она принесена сюда каким-то солдатом родом из означенной деревни, пришедшим в отпуск со службы. Предание не говорит, кто такой был солдат,  откуда он шел, или где служил; только приблизительно можно разсчесть, что дело происходило в начале или, по крайней мере, в первой половине XVIII столетия.  Старик, разсказывавший нам об этой иконе, говорил, что его дед, умерший в шестидесятых годах, 80 лет от роду, не помнил появления иконы в Кинерме и сам  передавал о ней со слов других стариков – отца и деда.
Пред уходом домой, солдат виделъ сон, в котором ему явилась Богоматерь и просила взять с собой Ея икону. При этом ему было указано во сне и место в поле, где он  долженъ искать икону. Проснувшись, солдат действительно нашел икону в указанном месте и, пораженный чудом, решилъ взять ее с собою на родину. На пути,  однажды, ему пришлось переночевать у какого-то не то купца, не то священника. Когда последний сталъ разспрашивать о прежней жизни солдата, о том, куда он шел  теперь, между прочим, было разсказано и о том, чтo за икона была у солдата и как она попала к нему. Священнику захотелось оставить ее у себя. С этою целью, ночью,  когда солдат спал, он вскрыл котомку его, где была спрятана икона и снял последнюю, положивъ на место какую-то деревяшку.
Утром солдат, не заметив исчезновения иконы, продолжал свой путь. Но похищение не осталось безнаказанным и зараз же отозвалось на похитителе: по уходе солдата,  он былъ наказан слепотой. Видя в этом карающую за грех Десницу Божию, сваященник, или купец, погнался за владельцем иконы и, признавшись в ея похищении,  просил взять ее обратно. После этого вернулось к нему и зрение.
Когда солдат пришел на Ведлозерский погост, икона была поставлена в церкви св. Николая Чудотворца. Но Богоматери угодно было избрать для нея другое место. На  другой день иконы уже не было в церкви, а чрез несколько дней жители деревни Кинермы увидели ее в своей роще, находящейся почти в самой деревне. Здесь, таким  образом, и решено было выстроить часовню во имя Смоленской Божией Матери для помещения иконы. Только, по преданию, первоначально место для нее почему-то  было выбрано иное в полях, где на груде камней и поставлена была на время икона. Потом тут был поставлен крест, остатки котораго сохранились до настоящаго  времени.

Они сложены у подножия новаго, недавно поставленнаго креста. Однако, и это оказалось неугодным Богоматери,   икона Ея снова была найдена в означенной  роще. Желая точно испытать, действительно ли это желание Свыше, жители несколько раз относили икону в поле, но каждый раз находили ее в роще. Приняв это за  несомненное выражение воли  Божiей Матери, они построили на избранном Ею месте часовню, которая и стоит в роще до сего времени. Она довольно вместительна,  имеет паперть или «сени», а над ними – колокольню с 4 колоколами, как это и значится по описи часовеннаго имущества, учиненной священно-церковнослужителями  Ведлозерскаго погоста в 1831 году.
В часовне 3 яруса икон, в середине нижняго яруса находится указанная икона Божией Матери. Длиной она 12 вершков, шириной 9; риза серебряная и позлащеный  венчик.
Как мы уже сказали, икона Божией Матери пользуется большим уважением среди окрестнаго населения. На поклонение к ней сходятся особенно в праздник Смоленской  Божией Матери (28 июля) с окрестных приходов много народа. Усердием богомольцев она украшена привесками в виде лент, цепочек, нитей жемчугу, полотенец и т. п.  Приношения последняго рода вешаются, кроме того, и внутри на стенахъ часовни. В «сенях» в настоящее время стоит бочка, куда богомольцы высыпают приносимый  ими овес. Последнiй продается, а деньги поступают в часовню.

Предание о иконе Смоленской Божией Матери из д. Кинерма

Вся Карелия здесь
 

История и культура древней Карелии
Карельский фольклор
Карельские сказки
Поморские сказки
Народные промыслы
Растительность, ископаемые, климат - карты
Русский лес в картинках
Природа Карелии
Растения Карелии
Птицы карельских лесов
Животные Карелии
Красная книга Карелии
Минералы
Карельский жемчуг
Малиновый кварцит
Эпос Калевала - краткое содержание
Мини-игры для всех возрастов
Песни о Карелии
Способы привлечения и подкормки птиц
Этнография карельского края
Жизнь леса - книга для внеклассного чтения
Петроглифы
Карельская береза
Эпос Калевала
Кижский архитектурный ансамбль
Рыбы Карелии
Карельские озера
Карельские реки
Заповедники и заказники
Карельская кухня
Фотографии карельской природы
Для похода
Юным туристам
Сочинения по литературе
Рефераты для всех - бесплатно
Моя Карелия 5 класс
Моя Карелия 6 класс
Моя Карелия для старших классов
Полезные ископаемые Карелии
Топонимика Карелии
Фотографии старого Петрозаводска
Зимующие и перелетные птицы
Календарь природы - Птицы

 

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.